10 декабря второй школе исполнится 155 лет. Несмотря на солидный возраст, главная характеристика педагогического коллектива – молодой задор. Здесь все работают с огоньком, самоотверженно. Здесь нет равнодушных учителей, такие просто не приживаются.
О каждом из педагогов второй школы можно написать очерк. А мне хочется рассказать о своей подруге, учительнице начальных классов Ольге Юрьевне Харитоновой. Сегодня она отмечает золотой юбилей.
Эталон доброты
Отправляя ребенка в школу, каждая мама надеется, что там его окружат такой же любовью и заботой, как дома. Кому-то везет в этом плане, кому-то нет, однако на педагогов начальной школы мои друзья и знакомые сетуют редко.
Учительница начальных классов – эталон доброты и внимания. Именно от нее зависит, как сложится у ребенка дальнейшая школьная жизнь. Будет ли он учиться с интересом, радостно спеша в школу по утрам, или наборот.
Ольга Юрьевна Харитонова – на мой взгляд, эталон эталонов. Недаром будущие учителя, а пока студенты пединститута, обожают проходить практику на ее уроках. Недаром родители стремятся устроить своих первоклашек именно в ее класс.
Она работает во второй школе без малого тридцать лет. С 1988 года - когда дети начинали учиться уже с шести лет. Первый класс был в детском саду «Журавушка». Жил по садиковскому расписанию: ребятки учились, гуляли, спали.
- Это был очень удачный эксперимент, - считает Ольга Юрьевна. – У меня был уже третий набор шестилеток в школе. Первый год мы учились в садике, а со второго по четвертый - в школе. Шестилетки - это самые интересные и любознательные дети. А отменили уроки в садике, когда начали думать, за что получают воспитатели, если с детьми занимается учитель?
- Вот это да!
- На самом деле, воспитательницы никогда не бездельничали.
- Шесть и даже семь лет – это так мало! Как нужно строить урок, чтобы таких маленьких заинтересовать? Мое предположение – надо играть. Ходуном ходить, кренделя выделывать, лишь бы скучающий по игрушкам ребенок обратил на тебя внимание.
- Когда-то – еще в моем первом выпуске - я как начинающий учитель, стремилась проводить уроки в игровой форме. Никак не могла понять, почему они у меня не получаются. Ну не воспринимают их дети - и всё!
И вот я снова говорю им: «Ребята, а давайте поиграем!». И тут встает мой самый крошечный ученик и гневно так заявляет: «В садике играли-играли, в школу пришли - опять играть!» И я поняла, что надо заниматься делом.
Полностью материал читайте в газете "Красное знамя. №135"